“Яндекс” встроил в свой браузер рекомендательный сервис “Дзен”

Кaк сooбщaeт РБК, лeнтa сeрвисa будeт виднa пoльзoвaтeлям “Яндeкс.Брaузeрa” в нижнeй чaсти пoискa и будeт дoступнa кaк в мoбильнoй, так и в настольной версии программы. Воспользоваться сервисом “Дзен” могут не только русскоязычные пользователи: он уже переведен на 15 языков и локализован для 24 стран. Это целый комплекс технологий: например, за понимание смысла текстов отвечают алгоритмы обработки естественного языка, за считывание картинок – компьютерное зрение, а за обработку всех собранных данных – рекомендательная технология “Диско”. По словам Ламбурта, в некоторых из них, включая Индию, компания заключила контракты с производителями мобильных устройств о предустановке “Яндекс.Браузера”. Согласно данным компании, сейчас “Яндекс.Браузер” используется на 30 млн устройств ежедневно. Также в “Яндексе” полагают, что появление рекомендательного сервиса привлечет к браузеру новых пользователей. В ней будут содержаться ссылки на различные статьи, публикации в блогах, видеозаписи и другие материалы, подобранные в соответствии с интересами пользователя. Однако если поиск ищет конкретную информацию по запросу пользователя, то “Дзен” может предложить человеку новую и интересную для него информацию.”У “Дзена” нет списка источников – вместо этого он использует глобальный поисковый индекс “Яндекса”. В компании рассчитывают, что интеграция сервиса “Дзен” позволит дополнительно монетизировать браузер за счет нативной рекламы. Moscow-Live.ru

Компания “Яндекс” 8 июня представила обновленную версию своего браузера, которая получила встроенный персональный сервис рекомендаций под названием “Дзен”. В основе “Дзена” лежит искусственный интеллект. При желании сервис можно будет отключить.По словам руководителя сервиса Виктора Ламбурта, по сути “Дзен” похож на поиск. Так, после запуска тестовой версии “Дзен”, которая состоялась в прошлом году, число источников, к которым пользователь обращается в неделю, выросло с 2,7 до 4,4, а время, которое он проводит в браузере, увеличилось вчетверо – до 20 минут. Ленту рекомендаций составляет метод машинного обучения “Матрикснет”, – говорится в записи, опубликованной в блоге “Яндекса”.По мнению Ламбурта, рекомендательный сервис, встроенный в браузер, будет дольше удерживать пользователей в браузере.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.