Как устроена онлайн-торговля в Екатеринбурге

Срeди рoссийскиx интeрнeт-мaгaзинoв спрoс рaспрeдeлён бoлee рaвнoмeрнo, лидeры имeют мeньшую дoлю рынкa. GfK рaбoтaeт бoлee чeм в стa стрaнax, пoстaвляя aктуaльную инфoрмaцию o рынкax и пoтрeбитeляx. С рoстoм пoпулярнoсти китaйскиx мaгaзинoв зaмeтнo увeличилoсь числo покупателей, столкнувшихся с проблемами при доставке товара. Самые распространённые в Екатеринбурге способы доставки из российских интернет-магазинов — это самовывоз и доставка курьером в руки. Выбор товара, оплата и доставка
При выборе и покупке товаров в интернет-магазинах люди всё чаще пользуются мобильными устройствами — планшетами и смартфонами. Российские онлайн-магазины по-прежнему очень востребованы: 87% опрошенных хотя бы раз за год делали покупки в интернет-магазинах Екатеринбурга, 49% — в магазинах других российских регионов. Вместе с тем объём розничной онлайн-торговли продолжает расти. Яндекс.Маркет был создан в 2000 году и стал одной из первых в России интернет-площадок для поиска, выбора и покупки товаров самых разных категорий — от электроники и бытовой техники до одежды, товаров для дома и детских товаров. К Яндекс.Маркету подключены более 18 тысяч российских и зарубежных интернет-магазинов, в том числе почти 700 магазинов Екатеринбурга. За год каждым из этих способов воспользовались по 63% опрошенных. Чаще всего вскладчину заказывают одежду, товары для детей и косметику. За прошедший год среди россиян, которые делали покупки за границей, 26% хотя бы раз получили некачественный товар (21% в 2014 году), 12% — не то, что заказывали (9% в 2014), 7% вообще не получили товар и не смогли вернуть деньги (5% в 2014). С осени 2014 года число онлайн-покупателей, заказывавших товары из Китая, в целом по стране выросло на 30%, а с 2013 года — вдвое. Спрос на услуги иностранных интернет-магазинов почти целиком удовлетворяют несколько популярных сайтов. При этом довольно много покупателей выбирают безналичные способы расчёта: в момент заказа (по предоплате) картой хотя бы раз за год платили 52%, в момент доставки — 46%. Самым популярным способом расчёта екатеринбуржцев за покупки в российских интернет-магазинах остаётся оплата наличными в момент доставки: в 2015 году так платили 78% опрошенных. Главные мотивы совместных покупок — скидки за оптовый заказ и низкая стоимость доставки. Какие товары покупают в России и за рубежом
В российских интернет-магазинах большинство екатеринбуржцев заказывают мелкую бытовую технику, одежду и обувь, мобильники и планшеты, а за рубежом — одежду и обувь, детские товары и косметику. Яндекс.Маркет и компания GfK Rus опросили посетителей интернет-магазинов и выяснили, как устроена розничная онлайн-торговля в Екатеринбурге
За последний год экономическая ситуация в России ухудшилась, резкое ослабление курса рубля и ускорение инфляции привели к сокращению спроса на потребительском рынке. Доля респондентов, которые хотя бы раз за год совершали незапланированные покупки (заказывали товары, которые случайно попались на глаза в интернете), составила 58%. Главные причины, побуждающие к спонтанным покупкам, — скидки и бесплатная доставка. Со смартфона когда-либо делали покупки в интернете уже почти 33% опрошенных екатеринбуржцев. В России GfK исследует потребительское поведение и продажи в крупнейших секторах рынка, включая розничную торговлю, рынок бытовой техники и электроники и другие. Совместные покупки в интернете хотя бы раз за последний год совершали 20% опрошенных екатеринбуржцев. Для сравнения, в интернет-магазинах других зарубежных стран делали заказы 20% респондентов. В Екатеринбурге покупки на китайских сайтах хотя бы раз за последние 12 месяцев совершали больше 46% опрошенных. GfK — одна из крупнейших в России и в мире компаний, которые проводят маркетинговые исследования. При этом более 70% опрошенных россиян пользуются Яндекс.Маркетом для выбора товара. Покупки в России и за рубежом
Главное изменение в географии розничной онлайн-торговли за последние годы — резкий рост популярности китайских интернет-магазинов. Узнать другие подробности о розничной онлайн-торговле и сравнить Екатеринбург с другими городами России можно на странице исследования: https://yandex.ru/company/<wbr>researches/2015/ya_ecommerce. Так, в этом октябре екатеринбуржцы купили с помощью Яндекс.Маркета товаров на 385 млн рублей — это на 10% больше по сравнению с октябрём прошлого года.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.