Михаил Капустников, Зарплата.ру: Особенность Екатеринбурга — низкая доля федералов

Мы стaртoвaли пoд мeстным брeндoм, нaстaлo врeмя стaть чaстью фeдeрaльнoй сeти — этo eстeствeнный прoцeсс глoбaлизaции. Кaк вы oцeнивaeтe рынoк джoб-сeрвисoв в Eкaтeринбургe с тoчки зрeния денег и развития.  В  чем видите его отличия от других регионов? Это отличный повод задать несколько вопросов руководителю проекта Зарплата.ру Михаилу Капустникову. Рынок интернет-рекрутмента в  Екатеринбурге — один из самых больших и перспективных в России.  
Разработка и пиар сервиса Работа.Е1 уже в Новосибирске. Плюс есть небольшая доля у федеральных игроков. Особенностью города можно считать конкуренцию между сильными игроками, которые работают в своих сегментах, то есть кто-то сильнее в ТОП, кто-то в миддл и рабочих профессиях. Не боитесь что с переездом раздела Е1 на федеральную площадку, вы встанете вровень с массой федеральных порталов, которые не сильно популярны в городе. Для этого мы стимулируем работодателей более полно и качественно рассказывать о своей компании, учим писать привлекательные тексты вакансий, публиковать фотографии из жизни компании.(Следует отметить, что Rabota66 и HeadHunter развивают аналогичные сервисы, — прим.ред.)
Насколько важна для job-портала региональная привязка? Команда разработки в Новосибирске, это правда, но также правда в том, что разработка плотно взаимодействует с офисом в Екатеринбурге, в том числе пожелания и замечания от клиентов обрабатывает отдел продаж  и передает в Новосибирск, здесь мы уже обсуждаем, планируем изменения в продукте. Команда маркетинга работает в  Екатеринбурге и  понимает специфику рынка, оценивает эффективность рекламных носителей, следит за событиями, принимает в них участие. Мы стремимся перейти из концепции поиска работы в концепцию выбора работы,  то есть хотим  обеспечить соискателя всей необходимой информацией о работодателе непосредственно на нашей площадке. Для нас уже стало доброй традицией собирать клиентов на бизнес-завтраки, где мы  обсуждаем местный рынок рекрутмента, делаем полезные мастер-классы, в целом просто общаемся, собираем обратную связь. На этой неделе холдинг Hearst Shkulev Digital, владеющий порталом Е1, объявил о передаче job-раздела городского сайта федеральному проекту Zarplata.ru. Многие вещи лучше делать централизованно и от этого ресурс только выигрывает, это отдельный специализированный продукт по поиску работы и персонала. Для сравнения, во многих городах-миллионниках есть очевидные лидеры в интернет-рекрутменте, остальные игроки занимают свои ниши уже с серьезным отставанием. При этом вкладка Работа на обложке Е1 сохранится и будет вести на новый домен уже с 1 декабря.Сравнение городских job-порталов по числу просмотров (апрель 2014)Региональная привязка безусловно важна, уже сейчас мы занимаемся интеграцией городов — Челябинск, Пермь и Тюмень. Соответственно соискателям будет проще искать работу в Екатеринбурге, а работодателям привлекать людей из других городов Урала. Эти встречи тоже организует екатеринбургский офис. Конкуренция положительно сказывается на развитии ресурсов, игроки стремятся улучшить качество продукта, внедрить новый функционал,  которые будут отличать их от конкурентов. Какие функции останутся в городе и останутся ли вообще?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.