Немецкий программист изобрел электробайк, использующий криптовалютные микроплатежи

Нeмeцкий прoгрaммист и привeржeнeц Биткoинa Мaттиaс Штaйниг (Matthias Steinig) изoбрeл интeрeсную мoдeль элeктричeскoгo вeлoсипeдa, пoзвoляющую oплaчивaть элeктрoпитaниe при пoмoщи тexнoлoгии криптoвaлютныx микрoплaтeжeй Lightning Network.

В перспективе такое решение может оказаться полезным компаниям, сдающим в аренду городские электробайки.

Недавно Штайниг рассказал   о своем изобретении в Твиттер, а также опубликовал   его код на GitHub. В описании проекта говорится, что велосипед оснащен специальным дисплеем, на котором можно выбрать время подключения электропитания, отсканировать QR-код и осуществить платеж через мобильное приложение. После успешной оплаты приводится в движение электродвигатель велосипеда, и велосипедист может отдохнуть. Само платежное устройство при этом работает от батареи велосипеда.

В демонстрационной модели доступны три варианта продолжительности поездки, стоимость одной минуты электрической езды   составляет 250 сатоши (разменная монета Биткоина, по нынешнему курсу эквивалентна примерно двум центам). По сути, система, которую Маттиас назвал   «Lightning-байк»,   очень проста:

«После осуществления платежа система активируется на выбранное время, и вы можете ехать!!! Когда оплаченное время закончится, система отключится, а подача электропитания прекратится    — конечно,   вы сможете ехать дальше, но уже при помощи собственных ног. Программа вернется на главный экран, и вы получите возможность оплатить новое время».

Соединение с мобильной сетью и подачу электропитания контролирует микрокомпьютер Raspberry Pi Zero– самое маленькое устройство в линейке Raspberry Pi. В принципе, после внесения небольших изменений для этой цели может использоваться любой   ARM-процессор с подходящими зависимостями.

В качестве монитора используется небольшой дисплей с технологией e-paper, потребляющей минимум электроэнергии и обеспечивающей хорошее изображение в солнечную погоду.

Стоит отметить, что в криптовалютном пространстве и за его пределами уже давно ведутся споры по поводу того, следует ли использовать криптовалюту для оплаты простых вещей наподобие чашки кофе, ведь на данный момент размер комиссии за транзакции биткоина делает такие платежи крайне невыгодными. Одни говорят, что снизить комиссии за транзакции можно, увеличив размер блока биткоина. Другие считают более разумным и эффективным использование решений второго слоя наподобие протокола Lightning Network.

Изобретение Штайнига демонстрирует, что при помощи криптовалюты можно не только заплатить за чашку кофе, но и совершать гораздо   более мелкие платежи — базовая единица оплаты   в его системе электробайка не превышает $0,02 .

Рост популярности арендных велосипедов в крупных городах делает Lightning-байк конкурентоспособной и востребованной бизнес-моделью, которая к тому же может увеличить использование биткоина в широких слоях населения.

Заплатить 2 цента при помощи транзакции Visa или Mastercard невозможно без потерь для продавца, так как в большинстве случаев фиксированный минимальный размер комиссии таких транзакций превышает эту сумму. Даже микроплатежи через систему PayPal для транзакций такого размера будут невыгодными. Поэтому, в случае Lightning-байка и других подобных сервисов место традиционных финансовых инфраструктур занимает биткоин и другие криптовалюты.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.